7-28 октября фирма Apple отчиталась о том, как был завершен очередной, четвертый, финансовый квартал. По обыкновению, аналитики с финансистами не ждали большой прибыли. Однако производитель удивил рыночных экспертов с инвесторами. Выручка выросла в 2022 году на 8%. При подсчете не учитывались новогодние каникулы и продажи iPhone 14 Pro и Pro Max, которые сегодня пользуются большой популярностью.

Какой заработок у Apple?

Согласно графику четвертого финансового квартала на 2022 году, совокупная выручка компании составила 90,1 миллиард долларов. За все время - 395 миллиардов долларов. Чтобы сравнить эту цифру, можно привести следующую статистику: раньше за это время компании удалось заработать 83,4 миллиарда долларов. В конечном счете, прибыль составила 1,29 долларов вместо 1,27 долларов, как это было раньше. Это большой скачок вперед на неблагоприятном макроэкономическом фоне, негативно влияющем на конкурентов компании.

Большинство доходов связано с продажей смартфонов. Несмотря на падение продаж на 47%, у Apple это - основная статья заработка. На втором месте идут сервисы, на третьем - продажи других продуктов (например, часов), на последних двух - компьютеры и планшеты. Прирост выручки произошел по трем причинам. Компания увеличила продажи компьютеров, других продуктов и снизила темпы приема новых сотрудников. Осенью стандартно продажи снижаются, поскольку фанаты техники ждут релизов в следующем квартале.

Продажи в мире

Линию iPhone любят по всему миру. Ради нее пользователи оказываются от Android. Если ранее производитель делал ставку на действующих владельцев телефонов, то сегодня она старается выпускать модели для любителей телефонов на базе ОС от Google. Повышенные продажи компьютеров связаны с обновлением MacBook Air и уменьшением цены на другую технику бренда.

Стоимость акций

Когда пошли новости о рекорде Apple по выручке, ее акции стремительно поползли вверх. Во время закрытия торгов они смогли увеличиться на 1%. Учитывая, что конкуренты сильно потеряли ценные бумаги, к примеру, Instagram растерял 20%.

Удивляет, что фактический уход Apple из России не смог отразиться на ее прибыли, акциях. Инвесторы не заметили выход компании из крупнейшего европейского рынка. Конечно, российские потребители не давали колоссальную прибыль, как китайские и американские жители, но доля бренда росла в России, и оснований прекращения роста за ближайшее время нет.