1. "Как новый, правда!"
Эту фразу можно часто услышать от представителей малоизвестных интернет-магазинов, которые завлекают к себе покупателей низкими ценами. Такие магазины, как правило, имеют простенькие сайты, отсутствие репутации и отзывов. Причём стоимость может быть на 20-30 % ниже среднерыночной, а при покупке того же iPhone это весьма ощутимая разница.В чем секрет? На самом деле схема обмана простая — такие магазины часто продают восстановленные гаджеты Apple под видом новых.
2. Б/у или подделка
Еще один риск покупки iPhone в непроверенном магазине — можно запросто нарваться на подделку или на б/у смартфон под видом нового. В первую очередь вас должна насторожить слишком низкая цена или наличие старой модели смартфона. Например, вряд ли вы сможете купить новый iPhone 5 в 2020 году — такие старые модели уже не производятся. Да и iPhone X за 30 тысяч рублей — нереальное предложение.3. Предоплата
Ещё один излюбленный способ мошенничества у непроверенных продавцов — просьба оставить предоплату перед отправкой смартфона.Как вы догадались, при такой системе покупатель редко в итоге получает свой смартфон. Повезет, если еще отправят китайскую копию вместо настоящего гаджета. Хотя легче не станет.
4.Обманывают низкими ценами на Маркете
Пример: ты заказал самый дешёвый iPhone на Маркете. Но на этапе подтверждения заказа/самовывоза тебе рассказывают, что цена поднялась.В чём фишка: тебя просто зазывают в магазин. Ты пришёл, тебе рассказали прохладную историю про сборку iPhone на разных заводах. Что дешёвый вариант делают в Китае, и такие смартфоны уже закончились. А остались только дорогие, качественные, американской сборки. И ты, махнув рукой, доплачиваешь необходимую сумму.
Что делать: настаивать на своём. Если на сайте нет информации о том, что предложение не является публичной офертой (ст. 437 ГК РФ), то продавец должен продать товар по указанной цене. С другой стороны, спорить с магазином — себе дороже, всегда можно пойти в другой.
5. Накручивают дополнительные услуги
Пример: тебе продают iPhone по низкой цене, но только если ты согласишься на платную проверку, распаковку, запаковку, подъём курьера, победный танец — да без разницы.В чём фишка: опять низкую цену нужно «отбить». Даже при самовывозе продавцы стараются навязать кучу ненужных услуг: активация iPhone, установка ПО, регистрация в соцсетях — что угодно за твои деньги.
Что делать: оно тебе надо? Откажись. Не обязательно вскрывать коробку до покупки, гарантия распространяется на товар в любом случае. Да, магазин может специально подложить брак или другую пакость. Но на такое пойдут далеко не все.
6.Пропадают после продажи
Пример: попался бракованный iPhone. И такое бывает. Но магазин отказывается его заменить.Что делать: В правильном месте смартфон постараются заменить ,а тебе на время дадут другой iPhone.
7.Проплачивают отзывы на Маркете
Пример: у магазина высокий рейтинг, куча положительных отзывов и самые низкие цены на Маркете. Надо брать.В чём фишка: большая их часть проплачена. Конечно, все отзывы проходят жёсткую модерацию, но их всё равно покупают. Обычно, пользователь вставляет в текст номер накладной или другие цифры, чтобы хоть как-то идентифицировать себя перед магазином.
Что делать: смотреть другие сайты с отзывами , изучать соц.сети магазина или мучать Google.
8.Как проверить надежность магазина
В первую очередь стоит оценить сайт.Насколько хорошо и быстро он работает.
Также стоит проверить наличие SSL-сертификата (замок около адресной строки). Мошенники обычно не заморачиваются покупкой такого сертификата, поскольку их сайты являются «одноразовыми».
Если еще больше заморочиться, можно проверить реквизиты магазина в базе ФНС, мошенники никогда не указывают настоящие реквизиты. Ну а самое простое — почитать в Интернете отзывы о магазине.