Обмен и возврат

Обмен и возврат товара осуществляется в соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» и Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом».

Обмен или возврат товара осуществляется в том же магазине, где и был приобретен товар.
Условия обмена и возврата зависят от того, принадлежит ли купленное устройство к технически сложным товарам. Их перечень определен согласно «Постановлению Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 г. № 924»:

* Все телефоны с сенсорным дисплеем;
* Ноутбуки, нетбуки, планшеты, системные блоки, моноблоки;
* Комплекты спутникового телевидения (оборудование для бытового использования спутниковой связи);

Особенности обмена и возврата аксессуаров:

Исправные аксессуары подлежат обмену в течение 30 дней с момента продажи при выполнении следующих условий:

* товар не был в употреблении, сохранен его товарный вид;
* не нарушены заводская пломба, контрольные пленки, ярлыки и упаковка;
* сохранен чек.

Неисправные аксессуары подлежат обмену в течение 14 дней с момента продажи или в течение гарантийного срока, если он указан в гарантийном талоне или на упаковке:

* товар не имеет механических повреждений;
* наличие дефекта;
* наличие чека.

Если все пункты соблюдены, то товар можно вернуть или обменять. Нужно обратиться с товаром, комплектацией, упаковкой, гарантийным талоном (если он был заполнен и выдан при продаже), чеком и паспортом в магазин, где был выкуплен заказ.

Условия обмена/возврата техники

Обмен исправной техники возможен при соблюдении следующих условий:

* аппарат исправен;
* сохранен внешний вид оборудования, т.е. целостность упаковки и все контрольные пленки, в наличии все комплектующие (товары в разовых упаковках обмену/возврату не подлежат);
* операционная система не должна быть активирована.
* в наличии чек.

Неисправная техника подлежит обмену/возврату:

* по результатам проверки качества (статус проведения можно узнать по контактному номеру магазина ,где был приобретён товар);
* по результатам проведения независимой экспертизы*.

Если все пункты соблюдены, то товар можно вернуть или обменять. Нужно обратиться с товаром, комплектацией, упаковкой, гарантийным талоном (если он был заполнен и выдан при продаже**), чеком и паспортом в магазин, где был выкуплен заказ.

Если товар не относится к технически сложному, сдать на проведение проверки качества возможно в течение всего гарантийного срока.

Если товар относится к технически сложному, сдать на проверку качества можно в течение 15 дней со дня продажи.

По истечению этого срока только в одном из следующих случаев:

* нарушение законных сроков устранения недостатков товара;
* невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 45 дней из-за неоднократного устранения его различных недостатков;
* обнаружение существенного недостатка в товаре*.

В остальных случаях технически сложный товар сдается на гарантийный ремонт.

*Проверка качества проводится в соответствии с п.5 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» в установленные законом сроки (в зависимости от предъявленных требований) в рамках действующих гарантийных обязательств компаний-производителей (изготовителей) и не требует от Покупателя дополнительных затрат. Проверка качества товара проводится в специализированном (авторизированном), фирменном, сервисном центре, имеющем необходимую аккредитацию и специалистов. Без проведения проверки качества товара Продавец не имеет возможности проверить факт наличия в товаре недостатка, установить причины его возникновения, является ли данный недостаток существенным и определить обоснованность Ваших требований. Поэтому, согласно ст.ст. 406, 416 ГК РФ, до получения товара Продавец не может нести ответственность за просрочку исполнения Ваших требований.
Если при проведении проверки качества (экспертизы) будет установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец/изготовитель (например, экран разбит в результате падения, устройство не включается, т. к. на него попала вода и т. п.), вы будете обязаны возместить расходы на проведение проверки качества (экспертизы), за хранение и транспортировку товара.
**Для всех товаров, у которых есть указанный в чеке Imei, обслуживание происходит по чеку и гарантийному талону. Для остальных товаров, не имеющих Imei, обслуживание происходит по гарантийному талону (при условии его наличия в комплектации).
* Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки; (в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ).

×